четверг, 16 июля 2015 г.

"Родники Синегорья" - родному городу!

Светлана Русскова
НАВСТРЕЧУ ВЕСНЕ
Магистральная старая улица…
Тихо, память моя, не спеши.
То ли небу наскучило хмуриться,
То ли солнце в пространстве души?

Я из сада иду изумленная
Этой старой дорогой прямой:
Ты, как юность моя окрыленная,
Удивляешь своей новизной.

Я иду этой улицей чистою,
Мысли разные крутятся в такт.
Надо мной светит небо лучистое,
Под ногами новейший асфальт.

И лежит предо мною просторная,
По значению нет равной ей,
Магистральная, вся обновленная,
Без состарившихся тополей.

Старый рудник сияет по-новому,
Доброй сказкой из радужных снов,
Приклонили березоньки головы
К обновленным фасадам домов.

Город мой! Ты любовь и прощение,
Вновь шагаю навстречу весне.
Ты, как воздух, как стихотворение,
До последней черты дорог мне.
2015г.

ГОРА БЛАГОДАТЬ

За далью туманной, где солнцу сиять,
Сквозь дымку дворянского века
Явилась Горы первозданная стать
И стала служить человеку.
Со смутных времён тех эпохи Петра
Святой Благодатью была та гора.
На месте лесов, рядом с Кушвой-рекой,
Гора оказалась железной рудой.
Явление было поистине свято,
Вогул Степан Чумпин то место открыл,
И горный Урал наш, рудою богатый,
И силу России, и мощь подарил.
Царь Пётр на Урал посыльного ищет,
Был этим героем назначен не зря –
Творец, идеолог Василий Татищев,
Отечества совесть, сподвижник царя.
Здесь, на Урале, рождались заводы,
Рудники, шахты и города.
К имперской казне стекались в угоду
Богатства народные - наша руда.
Не повернуться истории вспять...
Путь разработок и труден, и долог,
И вот у подножья Горы Благодать
Родился горняцкий посёлок.
Теперь - город Кушва, любимый, родной.
И нет уже той Благодати седой.
Огромную чашу освоенных руд
Связал горизонтов заросших маршрут.
Почётное место теперь - Благодать...
И шахта руду продолжает давать.
Горнякам-ветеранам особый почёт.
Дети в Кушве рождаются - город живёт.
Столетья пройдут, только свет голубой,
Как символ Горы Благодати седой,
Прольётся над Кушвой, даря силуэт –
Родины нашей старинный портрет.



Я люблю, когда зори алеют,
Яркий свет заливает поля,
И леса, и река розовеют,
И от солнца теплеет земля.
Милый край, мои корни и соки,
Здесь берёза да кедр до небес,
Здесь души моей нежной истоки,
Старый пруд и задумчивый лес.
Я с тобою, любимая Кушва,
Я с тобою, гора Благодать.
Милый город, хочу я послушать
Твою новь, твою жизнь угадать

Комментариев нет:

Отправить комментарий