четверг, 9 июня 2011 г.

Поэзия Юрия Виноградова

30 мая прошло ровно полгода, как не стало 
известного кушвинского поэта 
Юрия Арсентьевича Виноградова.

При жизни им было издано два маленьких сборника стихов
 "Святая нить" и "Бездорожье".


Юрий Виноградов широко  публиковался в периодических изданиях:
журналах "Урал", "Уральский следопыт", "Наш современник", "Рабоче-крестьянский корреспондент", газетах "Кушвинский рабочий", "Вестник Кушвы", др.

Юрий Виноградов на презентации книги "Ветка кедра"
Юрий Арсентьевич был очень искренним, талантливым русским поэтом.
Каждое его стихотворение - это плод тягостных раздумий или сильного чувства.
Предлагаем Вам познакомиться с некоторыми из его стихов.

***
Вижу день среди берез,
Вижу сумерки под елью.
Даже чистые капели
Из моих сегодня слез.
Память прошлого обняв,
Я шагаю в звон синичий...
Я когда-то был лесничим!
Может, кто поймет меня.


***
Зной. За оврагами - травы по пояс.
Детством далеким звенят родники.
Не торопись, подожди меня, поезд,
Долгое ведро сулят старики.

Вся соловьями наполнена роща,
И полыхают закаты над ней...
Ходит молва, будто стал я попроще.
Я про себя уточняю: умней.

В тонких лучах сеновал на рассвете.
Руки раскинув, шепчу в полусне:
-Боже мой, нету приятней на свете
Мнений хороших в селе обо мне!

Если, как прежде, на чашечку чая
Мама старушек-подруг созовет,
Тихую гордость из глаз излучая,
Личность мою до небес вознесет, -

Жизнью от всяких амбиций излеченный,
В землю по грудь снизойду с высоты! -
Только бы всюду ложились на плечи мне
Теплые руки людской доброты.

Только бы век шелестели деревьями
Темные ночи и светлые дни
И по летам омывали деревню бы
Волны густых колосящихся нив...

Не торопись, подожди еще, поезд! -
Вот уже косы запели в лугах.
Падают травы, что были по пояс,
Зной угасает в ночных облаках.


Маленький эпилог
Много в жизни муки перемолото
и немало воды утекло.
В синей лужице льдинка отколота
и блестит подо мной, как стекло.
Даль прозрачная,
небо широкое...
Все, что было на свете со мной -
и тоска, и утраты жестокие -
за спиною теперь, за спиной!


По задворкам, по темным окраинам,
спотыкаясь, по жизни я шел...
Память добрая, будь несгораема,
как старинный купеческий шелк!
Окунусь в позабытую вотчину,
чтобы счастья слезинку познать...
Я считал, со стихами покончено,
оказалось, пора начинать...
                                         1993 г.


Ворон
Истина жизни довольно проста:
Не нападай, но умей защищаться.
Что же отпрянул ты вдруг от куста,
Пуганый ворон, летящий за счастьем?


Ворон ответил доверчиво мне:
-Всё облетел я от кочки до кочки,
Лучше прожить от куста в стороне -
Мне подозрительны эти листочки:


Что ни листочек, на крылья глядит...
Черен я, ворон, но светел душою.
Ярким рубином блестя подо мною,
Ягода волчья на ветке сидит.


В лунную ночь
В лунную ночь, после двух,
В час, когда светит звезда,
В сон мой, парящий, как пух,
Гулко стучат поезда.


И приземляются сны:
Снова куда-то спешу,
Ветром забытой весны
Грудью свободной дышу.


Тает молочный туман,
Солнце проходит зенит.
Мой нехрустящий карман
Мелочью вечно звенит.


Сумка в углу пропадет,
Вор промелькнет вдалеке.
Поезд к платформе придет -
Сяду, увы, налегке.


Редко во сне - обрету,
А потеряю - всегда...
Каждую ночь в темноту
Гулко стучат поезда.


Понравились ли Вам стихи Юрия Виноградова?
Пишите, если есть что сказать.
 Сообщение подготовила Nadezhda

Комментариев нет:

Отправить комментарий