Городское литературное
объединение «Родники Синегорья» стало участником Екатеринбургского книжного
фестиваля «Перечитывая заново», который ежегодно проводится Библиотекой им. В.Г. Белинского, при
поддержке Министерства культуры Свердловской области.
Фестиваль прошел в
десятый раз и длился четыре дня, имея обширнейшую программу. Кушвинцы приняли
участие в третьем его дне: в мероприятии «ЗаЛИТОванный сейшен», на которое
съехались представители многих литобъединений области, а также - в творческих
семинарах, проводимых известными литераторами, лауреатами различных премий из
Москвы и Санкт-Петербурга.
Кушвинское ЛИТО представляли Сергей Витюнин
(руководитель), Ольга Меньшенина (куратор от городской библиотеки), Раиса
Снапковская, Людмила Цедилкина, Ольга Балашова, а также Марина Налимова – большой
друг литобъединения.
Поскольку автор этих
строк – непосредственный участник мероприятия, то хочется перейти на изложение
неофициальное и живое.
Итак. На «ЗаЛИТОванном
сейшене» мы выступали первыми и, думаю, запомнились слушателям как стихами, так
и гимном литобъединения, исполненным автором – Сергеем Витюниным. И не только
этим. Второй у микрофона встала Марина Налимова. Многие из читателей «КР» знают,
что уже от первых интонаций этого мастера художественного слова зал собирает
все свое внимание… Так было и сейчас. Звучали стихи Сергея Витюнина и вашей
покорной слуги. Следом читала Ольга Балашова. Очень трогательный момент в связи
с Ольгой: в зале слушал маму демобилизованный в этот день из рядов Российской
Армии ее сын - ефрейтор Кирилл Балашов.
Но уже через час после
начала чтений половина нашего состава должна была встать и перейти в другие
залы библиотеки: там начинались творческие семинары. «Дружеские семинарии» - так значились они в программе
фестиваля. Для непосредственного
участия в них, то есть для публичного разбора присланных произведений были
отобраны и заявившиеся от нашего ЛИТО Раиса Снапковская как прозаик, и Сергей Витюнин как поэт. Со
стихами уральских авторов работали Герман Власов (Москва) и Сергей Ивкин
(Екатеринбург). «Стол, зеркало, четыре глаза» - такое название было дано этому
интереснейшему разбору. На семинаре прозы с текстами разбирался лауреат премии
«Большая книга» писатель Роман Сенчин.
Для каждого пишущего человека подобные разборы представляют
огромный интерес. Ведь тебя оценивают профессионалы, оценивают редакторским
взглядом на предмет печатания в российских литературных журналах. Причем,
участники слышат разбор произведений еще около десятка рядом сидящих собратьев
по перу.
Я также присутствовала на семинаре поэтов. Это
был «разговор о правде», как определил тональность встречи москвич Герман
Власов. А суть ее для разбираемых авторов состояла в «поиске себя». Подход к
каждому автору был очень внимательный и индивидуальный. Определялся и назывался
жанр или литературное направление, в котором работает автор, как правило, не
подозревающий, что его творчество классифицируется именно так. Оказалось, что
уральские авторы творят, например, в жанре «магического реализма», и в качестве
примера названного направления приводилось творчество Габриэля Гарсиа Маркеса. «Этим
авторам кажется, что мир развален, не выстроен, и они становятся «дизайнерами
реальности», переформатируют мир. Писание таких стихов – это поиск родных
людей, построение моста с другим духовным миром, похожим на твой», - какая
интересная характеристика… Это – лишь один пример «классификации» участников. Были
и второй, и третий, и четвертый. О нас: была отмечена музыкальность стихов
Сергея Витюнина: «Это – неспетые песни». А ведь мастера не знали, что С.Витюнин
поет.
Но, оставим поэтов и заглянем к прозаикам. Там
слушала о себе - и о других - Раиса Снапковская. Сенчин мог так комментировать
те или иные места разбираемых текстов: «неправда…», «не верю…», «есть
нестыковки по годам…», «…не подходит название. Нет драматургии, нет сюжета…».
Вот какие записки сделала для себя после разбора
Раиса Снапковская:
«Набралась нахальства и отправила на
разбор не один, а два рассказа, на выбор. Была приятно удивлена, что Роман
Сенчин высказался и по первому, и по второму. Первый - «Пароль «мама». Р.С.: «Добрый
рассказ. Интересны диалоги. Всех затмил персонаж амбал, яркий. Хороши
милиционеры и тётка с третьего этажа. Убрать последний абзац, он не нужен,
пафосный такой». По поводу рассказа «А у нас на молокозаводе»: «…Кто жил в 90-е
и помнит, как выдавали зарплату маринованными кабачками и термосами, тот ещё
поймёт, о чём написано. Молодёжь не поймёт, надо описать подробнее то время. А
так - правдиво, верю». Очень довольна, что попала на этот семинар, узнала много
нового и нужного. Как приятно увидеть вживую и пообщаться с таким
профессионалом, как Роман Сенчин. Познакомилась в Интерненте с его короткими
рассказами, открыла для себя интересного, близкого по интересам и понятного
автора. Была поражена, как внимательно Роман прочитал все наши работы, заметил
ошибки, неточности, несоответствие написанных слов описанному времени и т.п.
После высказанных каждому автору замечаний и пожеланий, Роман Сенчин
обязательно говорил: «Спасибо». Приятно!».
Еще один замечательный час ждал нас в этот день: творческий вечер
московских поэтов Германа Власова и Юлии Белохвостовой.
А на следующий день в зале «Белинки» прошло интереснейшее
мероприятие «Артпоэтбатл». Это - состязание в декламации между актерами уральских театров и
стихотворцами – авторами исполняемых текстов. Его зрителем, слушателем стала и
Марина Налимова. Впечатления от этого творческого состязания у Марины Сергеевны
самые яркие: в каких-то своих мнениях она еще более утвердилась, а в чем-то и
поменяла взгляд. Все это пригодится ей в будущем.
Мы также узнали о
возможности участия в онлайн-семинарах, о чем проинформировала создатель
Всероссийского литературного фестиваля «КУБ. Книга. Ум. Будущее» Татьяна Шнар,
приехавшая в Белинку из Красноярска. Участвуя в них, можно учиться и общаться
со многими российскими писателями и поэтами, не выезжая из города.
Людмила
Цедилкина
Комментариев нет:
Отправить комментарий