понедельник, 5 августа 2013 г.

Заметки краеведа

 ИМЕНА НА КАРТЕ ГОРОДА.
6 августа исполняется 157 лет со дня рождения русского художника Аполлинария Михайловича Васнецова, брата известного Виктора Михайловича Васнецова, кисти которого принадлежат картины «Три богатыря», «Алёнушка» и другие. 

«Богатыри»
http://rewalls.com/pic/201103/1280x960/reWalls.com-27693.jpg

«Алёнушка»h
ttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/56/570/56570167_1268818380_talen81.jpg

Младший брат знаменитого Виктора Васнецова, известный гораздо менее, отнюдь не был его робкой тенью, а обладал вполне самобытным дарованием.
         В середине XX века в Советском Союзе издавались комплекты открыток «Московский Кремль». На репродукциях были представлены различные виды древнего Кремля: от постройки деревянного до белокаменных храмов.

«Постройка московских стен Кремля»
http://lubelia.users.photofile.ru/photo/lubelia/115857684/xlarge/141262388.jpg


"Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века"
http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/klarissa-est.18/0_6e743_b27039e3_XL

"Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века"Автором этих картин был Аполлинарий Михайлович Васнецов. Интерес к русской истории, к облику прошлого и быту возник у Аполлинария Васнецова еще в 1890-е годы, а московская архитектура нашла свое отражение уже в картине 1894 года «Московский Кремль. Соборы», написанной из окна квартиры в Замоскворечье, где в это время жил художник. Работа над кругом новых сюжетов потребовала от художника серьезных научных изысканий, что сделало его прекрасным знатоком прошлого Москвы. Нам творчество Аполлинария Михайловича интересно ещё и тем, что в 1890-1891 годах Аполлинарий Васнецов совершил первые поездки на Урал, которые дали ему богатейший материал для творчества. Причину удачи уральского цикла Васнецова можно объяснить, прежде всего, тем, что природа эта оказалась ему родственной. Сам он писал: «Я поехал в 1890 году на Северный Урал к горе Благодать. 

«Гора Благодать»
http://m2.vgorode.ru/1512062/5952159/6.jpeg

Знакомые картины моего детства ожили передо мною, переродившись в меланхолический суровый пейзаж. Характер Урала и его природа очень мне напоминали вятский край, те же хвойные леса, увалы, только грандиозных размеров, а леса - щетина тайги по хребтам гор, вместо одиночек елей - гигантские кедры. Потому-то, вероятно, я несколько лет и делал, что писал уральские пейзажи». 

«Тайга на Урале. Синяя гора»
http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/28101686.1f2/0_63b94_9fce6bb7_XL
Край импонировал художнику своей самобытной суровостью, нетронутой первобытностью, могучей силой. Этапным произведением, открывшим эту новую для живописца тему, стала картина 1891 года «Тайга на Урале. Синяя гора». Сложный мир душевных переживаний, связанных с кругом народных преданий, рождает эта картина. Чем-то былинным, могучим веет от изображенной живописцем природы. Она в одно и то же время и близка нам, и одновременно отпугивает. В лучших пейзажах  художника выражен характер северного русского народа с его скрытой силой, неброской красотой и суровым благородством. Для картины «Тайга на Урале. Синяя гора» художник создал несколько набросков. Однако в самой работе Васнецов отошел от этюдов. Озеро стало мрачным и таинственным, формы гор – увеличенными и более монументальными. Об этом писал живописцу его брат, Аркадий Михайлович: «Синюю гору опознал, но она на картине в большем размере, чем видно из Кушвы. Сначала я принял ее за Качканар: так она показалась мне величественна».


Приглашаем в Центральную городскую библиотеку на презентацию по творчеству Аполлинария Васнецова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий