вторник, 13 августа 2013 г.

Заметки краеведа.

ИМЕНА НА КАРТЕ ГОРОДА.

23 августа день рождения Александра Грина, писателя-романтика. Его произведения, проникнутые запахом моря, романтикой неизведанных дорог, удивительными  приключениями близки читателям всех возрастов.

http://www.kirovnet.ru/files/img/news/6412/9343.jpg
А нам это имя дорого тем, что в далёком 1900 году Александр Грин отправился в путешествие по Уралу. Он мечтал найти клад, огромный золотой самородок. Мечта привела его на Шуваловские золотые прииски. Вот как он пишет о работе на прииске в «Автобиографической повести»:
«Я стоял в паре с другим рабочим на вороте, выкручивая с десятисаженной глубины тяжелую бадью, полную золотоносной породы, вторая бадья за это время шла пустая вниз, там ее насыпали. Три ночи я проработал под землей, где забойщик бил киркой впереди себя, я лопатой наваливал породу в тачку и катил ее к бадье, под вертикальный колодезь. Работать надо было всё время, согнувшись; забойщик, работающий сдельно, с куба, гнал во всю мочь, и это было мне непосильно. Хотя ночная смена оплачивалась рублем, я больше работать не захотел.
… Мой интерес к приискам начал проходить».


Грин ушёл с прииска и на несколько дней застрял на чугуноплавильном заводе, название которого, к сожалению, забыл.
«Теперь мне интересно вспоминать свои работы, потому что прошло много лет, стерших ощущение грязи, вшей, изнеможения и одиночества, но тогда это было не так интересно, — было разнообразно и трудно.
Я возвращался вечером в барак более чёрный, чем трубочист или негр. Кроме того, было тяжело дышать сумерками, составленными из угольной пыли и весенней сырости. Кое-как отмывшись, я ставил на общую плиту свой жестяной чайник, пил кирпичный чай с молоком и белым хлебом из сибирской муки, иногда жарил свинину. Обычная пища рабочих была - чай, картошка и хлеб; по праздникам они варили мясо, в особенности семейные; здесь было много татар, у которых всегда пахло кониной. По глупости я тогда еще не ел конины, а впоследствии на Благодати, около села Кутвы, не только привык, но полюбил конское мясо».
В свой «Автобиографической повести» Александр Грин описал быт рабочих чугунолитейного завода. Жизнь рабочих на Урале была везде одинаковой. В подобных условиях он мог жить, когда оказался у горы Благодати.
География его передвижения по Уралу выглядела примерно так: Пермь, Шуваловский прииск (ныне это посёлок Промысла), чугунолитейный завод, Пашийский завод (здесь он валил лес, сплавлял его по реке), далее, наверное, была Благодать, но, к сожалению в повести, кроме упоминания о Благодати, больше ничего не написано.

        Сегодня произведения Александра Грина переведены на многие языки, его имя носят улицы во многих городах, горные вершины и звезда. Но самое главное - его герои, благородные, самоотверженные, умеющие любить и без раздумий жертвующие собой во имя любви, продолжают жить в наших сердцах... "Знаю, что мое настоящее будет всегда звучать в сердцах людей", - говорил Грин. Предвидение его сбылось. 

Приглашаем в Центральную городскую библиотеку.
Наш адрес: ул. Фадеевых, 20
Тел. для справок: 8 (34344) 2-53-69.

Комментариев нет:

Отправить комментарий