понедельник, 5 декабря 2011 г.

Виртуальный концертный зал в библиотеке

http://stat20.privet.ru/lr/0b2694da592a60c10056e06d11152992
 
Танго – это музыка, поняв которую однажды,
 уже не вычеркнуть из своего сердца

Танец с человеческой душой
Аргентинское танго
Волна "тангомании" накрыла кушвинских меломанов 30 ноября.
Ансамбль электро-танго "En elemento de pasion", под руководством Дамира Максутова подарил незабываемый вечер, встречу с аргентинским танго, концерт шёл в прямом просмотре из Свердловской филармонии.
Недавние выпускники и студенты старшего курса Свердловской консерватории покорили зрителей, а Татьяна Запевалова исполнившая вокал, тронула сердца многих слушателей, в её голосе звучала любовь и разочарование,  расставание, и трагедия. Каждый её выход, это маленький спектакль, ведь танго – это история любви, танец с человеческой душой, радость жизни и, вместе с тем невыразимое чувство одиночества и тоски.



История танго
Танго получило распространение от африканских сообществ в Буэнос-Айресе на основе древних африканских танцевальных форм. В первые годы ХХ века танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправились в Европу, и первый европейский показ танго состоялся в Париже, а вскоре после этого в Лондоне, Берлине и других столицах. К концу 1913 года танец попал в Нью-Йорк, США и Финляндию. Слово танго также имеет африканское происхождение, применявшееся к музыке, полученной в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки. Хорхе Луис Борхес в "El idioma de los argentinos" пишет: "Танго принадлежит к Ла-Плата и является "сыном" уругвайской милонги и "внуком" хабанеры". Слово танго, похоже, впервые используется в отношении к танцам в 1890-е. Первоначально этот танец был лишь одним из многих, но вскоре он стал популярным во всем обществе.
Возрождение танго началось в 1983 году после открытия в Нью-Йорке шоу Forever Tango. Эти показы сделали революцию во всем мире, и люди повсюду начали посещать уроки танго.
Существует ряд стилей танго:
Аргентинское танго и уругвайское танго.
Финское танго
Бальное танго
Астор Пьяццолла, автор аргентинского танго

"Танго делало с нами все, что хотело,
- и подстегивало, и пьянило, и вело за собой,
и опять отдавало друг другу…" (Хорхе Луис Борхес)

Если поэт, то Пушкин, если Буэнос-Айрес, то Борхес, если танго, то Пьяццолла. Все очень просто, ассоциативные связи прочнее человеческих отношений, не рвутся, не стираются, не исчезают. Поэт - Пушкин. Мир черно-белый: черные дни сменяются черными ночами, белый шум превращается в ослепительное танго. Танго - Пьяццолла.
Но это всё термины, а главное в музыке Пьяццоллы – это чувство, всепоглощающее чувство, струящееся из глубины человеческой души! Чувство понятное любому человеку, хоть раз в жизни любившему. Изначально аргентинское танго – танец страсти, томный и будоражащий, сочетающий в себе смертельную агрессию и бархатную нежность, пылающую любовь и глубокую ненависть, невинный эротизм и яркую сексуальность и романтическую мечтательность.
Встреча с музыкой
В последний день осени мы прикоснулись к прекрасному. Казалось, что концертный зал Свердловской филармонии прибыл к нам в Кушву.
Уютный зал городской библиотеки, хорошие люди собрались вечерком, и музыка. Живая музыка аргентинского танго! На сцене самозабвенно играющие молодые люди. А в антракте: поэты – наши, "доморощенные" - (С. Ханжин, Л. Колясникова) читали стихи, и чай мы пили.
И вся эта благодать организованна и подготовлена Верой Васильевной Аптиной. Вдохновенно, со знанием дела она провела встречу с прекрасным творчеством молодых исполнителей Свердловской филармонии и пригласила нас на джазовый фестиваль, который состоится 16 декабря в 18.30.



Представители совета реабилитированных

Комментариев нет:

Отправить комментарий