воскресенье, 7 июня 2015 г.

«Мне есть чем с вами поделиться»

Я рад - мне есть чем с вами поделиться:
Вновь жизнь моя - на взлёте, на подъёме.
Нам годы искажают души, лица;
Мы детские мечты едва ли помним.

Я рад - мне есть чем с вами поделиться
Я в свой дневник пишу иные строки.
Я не могу солгать и притвориться -
Могу лишь искупать свои пороки.

Я рад, что не чужое занял место:
Я говорю, пока мне слов хватает.
Мне истина одна давно известна:
Нас слово лечит, слово убивает».


4 июня в Центральной городской библиотеке прошел литературно-музыкальный вечер поэта и музыканта Евгения Тарана, который стал своеобразным творческим отчётом.

Евгений Таран родился в Украине и жил в городе Черкассы. Его мама родом из Кушвы, и у Евгения много родственников в нашем городе. Так сложилась жизнь, что Евгений вынужден был поменять место жительства. И с осени 2014 года он живет и работает в Кушве.
Евгений - творческая личность и пробует себя в разных направлениях. Он окончил Московское военно-музыкальное училище по классу саксофона, хотя любимым инструментом для него остается фортепиано. Примерно с 11 лет Евгений начал сочинять свою музыку. Некоторые мелодии сохранились только в его памяти. Но есть сочинения, которые благодаря отцу, военному дирижеру, были сохранены сначала в бумажном, а потом - и в электронном виде. Среди них - 5 вальсов и 3 романса.

С 10-11 лет начал сочинять поздравительные стихи для родственников. А  осознанно сохранять тексты стал с 1985 года.  На вечере поклонники поэтического слова услышали произведения, условно разделенные поэтом на блоки, отражающие этапы жизненного пути:
- «Священник»
- «Романтик»
- «Зрелость»
- «Чистота»
- «Урал».
Музыкальным подарком от Евгения стало исполнение романсов: «Лунный луч» на стихи Константина Бальмонта и «Алтарь» на стихи Ларисы Мироненко. Аранжировку своих романсов Евгений делает сам.
Строки Евгения Тарана, стали близкими и понятными для многих. Основные темы – это любовная и философская лирика. С недавних пор одним из главных направлений поэтического творчества является гражданская лирика. Так появились стихи «В память погибшим в Славянске» и «Павшим».
Евгений Таран - активный участник литературного объединения «Родники Синегорья». Неожиданным приятным сюрпризом от «коллег по цеху», для Евгения Тарана явилась музыкальная пародия на его стихотворение «Скульптура девушки», исполненная кушвинским поэтом-бардом, Владимиром Смагиным.

В завершении творческого вечера теплые слова и пожелания в адрес Евгения Тарана прозвучали от заведующей отделом обслуживания Центральной библиотеки Ирины Борисовны Бахтиной, участников литературного объединения «Родники Синегорья» Людмилы Ивановны Цедилкиной и Ильи Старкова.




Присутствовавшие на вечере, являются настоящими друзьями поэта и музыканта, поэтому и встреча с ним получилась дружеская, камерная и тёплая. А Евгению Тарану мы желаем его же строками:

«Держать удар, что б в жизни ни случилось!
Держать удар, готовясь к изменениям!»
И «облетя моря, и горы,
И новым возвратитесь в отчий край!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий