суббота, 5 апреля 2014 г.

Редкая книга


1914 год является годом рождения библиотеки-читальни в Кушвинском заводе.
У нас появилась еще одна находка, подтверждающая существование библиотеки-читальни в Кушвинском заводе до революции 1917 года. Это книга: Эмиль Золя. Том XXII. «Разгромъ», 1903 г., издательство «Фукс» (старопечатное издание). Книга станет бесценным экземпляром в «Фонде редких книг», который особо выделен в Центральной городской библиотеке. Он насчитывает около 250 экземпляров (книги разных лет издания от конца XIX и до середины XX в.в.).


Фонд включает в себя рукописи, книги гражданской печати, нотные издания, карты, фотографии и фотопластинки, миниатюрные, неформатные, факсимильные и репринтные издания.
Особо ценными являются личные (владельческие) собрания документов:
- личный архив Скрябина А.М.;
- книжная коллекция Зори З. А.;
- фотоархив Бердникова П.Д. (фотографии, негативы на стекле).
Видовые коллекции местной периодической печати:
«Кушвинский рабочий» с 1940 года;
«Голос горняка» 1930-1940-ые  гг.
«Мой новый город» 2005-2007 гг.
«Гороблагодатский вестник» 2001-2004 гг.
«Вестник Кушвы» 1992-1999 гг.
журнал «Пробуждение» 1914 г.
Открыв книгу Э. Золя «Разгромъ», читатель не может не обратить свое внимание на примечательный форзац, текст которого гласит:
«Счастье въ силѣ», «Сила въ знанiи», «Знанiе въ книгѣ».
И далее пропечатаны правила пользования книгой:
«Пожалуйста не трогайте меня грязными руками, мнѣ будетъ стыдно, если меня возьмутъ другiе читатели. - Не исчеркивайте меня перомъ и карандашемъ - это такъ некрасиво. Когда читаете, не ставьте на меня локтей и не кладите меня раскрытой на столъ лицомъ внизъ. Вам самимъ не понравилось бы, если-бы съ Вами такъ обращались. – Не кладите въ книжки ни карандаша, ничего толстаго, кромѣ тоненькаго листочка бумаги: отъ этого разорвется корешокъ. Если Вы кончили читать и боитесь потрерять мѣсто, гдѣ остановились, то не делайтѣ знака ногтемъ, а вложите въ меня хорошенькую закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. – Не забывайте, что послѣ того, какъ Вы прочитали, мнѣ придется побывать у другихъ читателей.
Помогите мнѣ остаться свѣжей и чистой, а я помогу Вамъ быть счастливыми!
Согласитесь, что эти правила, которым исполнилось уже 110 лет, актуальны и по сей день.
В книге отсутствует титульный лист, и поэтому печать, свидетельствующая о принадлежности книги Кушвинской библiотеке-читальне проставлена вверху пятой страницы.
Если вы хотите познакомиться с уникальными изданиями «Фонда редких книг», приглашаем вас в  библиотеку, расположенную по адресу: ул. Фадеевых, 20.

 Информационно-библиографический отдел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий